Как побороть лень и начать учиться, когда нет особого желания. Эффективные способы борьбы с ленью Как преодолеть лень в учебе

Подготовка к экзаменам и выполнение домашних заданий - это просто неотъемлемая часть учебы, однако именно с этим у большинства школьников и студентов возникают проблемы. Если у вас не получается усердно учиться, то вы в этом не одиноки! Заведите привычку заниматься в одно и то же время каждый день, разбивайте задания на небольшие задачи и вознаграждайте себя по их завершении. Со временем вы сможете превратить обучение в плодотворную часть дня, а также разорвать порочный круг, состоящий из откладывания дел и чувства вины.

Шаги

Мотивируйте себя

    Составьте список причин, почему вам нужно или почему вы хотите учиться. Каковы бы ни были ваши причины, запишите их на листке бумаги и разместите его там, где сможете постоянно его видеть. Когда у вас возникнет желание пропустить учебную сессию, перечитайте список, чтобы напомнить себе, почему вам нужно усердно заниматься.

    • Причины заниматься могут варьироваться от желания получить хорошие оценки и поступить в хороший университет до стремления сохранить стипендию или просто избежать неприятностей из-за плохой успеваемости. Нет значительных или незначительных причин, добавляйте в список все!

    Совет: имейте в виду, что, скорее всего, мотивация будет иногда вас покидать, и это нормально! Важно уметь использовать самодисциплину, чтобы не сбиваться с пути во времена упадка сил.

    Превратите скучную информацию в более интересную, чтобы ее было легче изучать. Спросите себя: «Как этот материал связан с моей жизнью?» - или: «Как я могу использовать это в своей жизни?» Например, если вам скучно читать книгу, которую вам задали на уроке английского языка, спросите себя, как установить связь с персонажами, чтобы не терять интерес к сюжету. Или, если вы испытываете трудности с изучением биологии, задайтесь вопросом, как много вы можете узнать о себе и обо всех живых существах вокруг себя.

    • Невозможно интересоваться всем на свете, и некоторые предметы просто не будут вас увлекать. Тем не менее старайтесь изо всех сил понять, как все, что вы учите, можно применить к собственной жизни. Эта личная связь может вызвать достаточно интереса, чтобы продолжать двигаться вперед!
  1. Установите таймер, чтобы знать, что учеба не вечна. Никто не хочет учиться часами напролет без остановки. Делайте частые, регулярные перерывы во время учебы. Можно также установить время окончания учебной сессии, чтобы знать, сколько часов вы будете заниматься в самом крайнем случае.

    • Для фактических учебных отрезков устанавливайте таймер на 30–50 минут, а потом делайте рассчитанный по времени перерыв, прежде чем возвращаться к работе. Вы будете заниматься более эффективно, если будете знать, что в ближайшее время сработает таймер.
    • Если вы занимаетесь сразу после школы, можно выполнять все задания до ужина, а потом отдыхать остаток вечера. Или, если вы учитесь поздно вечером, установите таймер на полчаса до сна, чтобы вы могли расслабиться.

    Попробуйте «метод помидора»: установите таймер на 25 минут. Как только время выйдет, сделайте пятиминутный перерыв. Занимайтесь еще 25 минут, а потом сделайте еще один пятиминутный перерыв. Через каждые четыре 25-минутных блока позволяйте себе отдыхать 15–20 минут.

    Награждайте себя в конце каждого учебного блока, чтобы продолжать двигаться вперед. Это может быть что-нибудь совершенно незначительное, например насладиться кусочком любимого лакомства, на пять минут зайти в VK или Instagram или сделать перерыв, чтобы обнять своего питомца.

    • Можно также придумать забавную награду за окончание каждого экзамена, чтобы отмечать свой тяжелый труд! Выпейте кофе с друзьями, долго полежите в ванне, купите что-нибудь, на что положили глаз, - сделайте то, что вам нравится, чтобы ощутить больше значимости после сдачи экзамена.
  2. Заручитесь помощью напарника по учебе. Это не значит, что вы фактически должны сидеть и учиться вместе. Скорее, у вас должен быть человек, с которым вы сможете связываться каждый день, чтобы не сбиваться с пути. Если вы будете знать, что вам нужно отчитаться перед кем-то в конце дня, достигли ли вы цели или нет, возможно, это поможет вам сохранять мотивацию для обучения, когда у вас не будет на это желания.

    • Можно попросить напарника по учебе выходить с вами на связь, если от вас ничего не будет слышно в течение нескольких дней. Это поможет вам вернуться в строй и следовать своим планам, пока не утекло слишком много времени.

    Совет: держите под рукой чистый лист бумаги. Если в голову будут приходить мысли о том, что вам нужно запомнить или сделать, просто записывайте их на него.

  3. Отключите все гаджеты, которые вам не нужны для учебы. Или, если вам нужно использовать телефон для установки таймера, переведите его в авиарежим, чтобы вам не проходили уведомления. Не включайте телевизор в фоновом режиме и уберите телефон подальше (например, в другую комнату), чтобы не испытывать соблазна заглянуть в него.

    • Есть также несколько отличных приложений, которые можно использовать, чтобы ограничить количество времени, проводимого в телефоне. Некоторые из них даже могут блокировать доступ к определенным сайтам на определенное время. Делайте все, что лучше всего подходит лично вам, будь то отключение интернета или установка блокирующих программ.
      • Даже если вам кажется, что вы отстаете или что вам уже следовало бы готовиться нескольких недель, не паникуйте. Начать сейчас лучше, чем не начинать совсем!
  • Чтобы быть постоянно в курсе пройденного материала, каждый день перечитывайте конспекты с прошедших занятий. Можно даже переписывать или перепечатывать заметки, чтобы еще сильнее закрепить информацию в памяти.
  • Также используйте и время занятий. Вместо того, чтобы сидеть в телефоне или в интернете, сосредоточьтесь на занятии и пишите хорошие конспекты. Вам будет проще приступать к заучиванию материла, если вам не нужно будет перечитывать информацию, которую вы уже могли бы знать.
  • Не пренебрегайте графиком сна . Хороший ночной отдых поможет вам лучше запоминать информацию и обеспечит вас большей энергией для одоления учебных сессий. Лучше всего придерживаться одного графика, то есть ложиться спать и просыпаться в одно и то же время каждый день.

Цель современного образования – научить учиться. Знания не даются в готовом виде – ученики должны сами находить ответы на проблемные вопросы. После окончания школы самообразование и вовсе становится основным средством развития. Наверное, у каждого человека время от времени возникает вопрос «как заставить себя учиться?».

Основа учебной деятельности – . Мотивация – это внутренние и внешние факторы, побуждающие к активности. В структуру мотивации входят:

  • познавательные ;
  • цели и планы по их достижению;
  • интересы.

Каждый из этих элементов важен и должен присутствовать. Но проблема в том, что по направленности мотивация бывает внешней и внутренней. Внутренние мотивы ориентированы на содержание обучения (интерес к самому предмету, цель – получить знания). Внешние мотивы ориентируются на результат – получить диплом, «корочки». В первом случае, когда человек хочет получить знания, с мотивацией проблем не возникнет, как и необходимости заставлять себя. А вот внешняя мотивация как раз обычно и становится предвестником лени и трудностей в обучении.

Как заставить себя учиться

  1. Позаботьтесь о рабочем месте. Минимизируйте воздействие раздражителей, устраните отвлекающие факторы. Если дома такой возможности нет или компьютер соблазняет играми, то уйдите в библиотеку. Не совмещайте занятия с прослушиванием музыки или шумом телевизора. Конечно, если вы не из тех, кого отвлекает полная тишина. Некоторым людям наоборот нужно что-то «для фона». Монотонный шум моря, например.
  2. Сделайте рабочее место приятным, ярким и привлекательным. Украсьте его на свой вкус.
  3. Занимайтесь только на рабочем месте, в идеале – за письменным столом. Не обедайте за этим столом и не учитесь на диване или в кровати. Ваш мозг должен привыкнуть, где и что он делает: кровать – сон и отдых, кухня – прием пищи, письменный стол – обучение. При соблюдении этого порядка концентрироваться на занятиях будет проще.
  4. Действуйте по принципу «раньше начну – раньше закончу». Определите дневной учебный план – сколько часов вы должны позаниматься или что должны усвоить. Обещайте себе, что после того как выполните план, сразу займетесь любимым делом. Но не наоборот!
  5. Постройте учебный план на неделю, месяц, год. Определите цели и значимость их достижения. Оформите это как коллаж. Цели превратите в изображение желаемого результата (картинки), а не просто запишите. Продумайте систему санкций и поощрений.
  6. Делайте разминки и чередуйте активность. Иногда лень – реакция на усталость. Организм сам начинает отвлекаться, когда требует перезагрузку. Делайте зарядку перед занятиями и после. При длительном уроке – во время.
  7. Награждайте себя чем-то приятным за успехи. Например, пообещайте сходить в кино после изучения новой книги. Это внешняя мотивация, но маленький кусочек можно оставить.
  8. Структурируйте информацию, составляйте планы, таблицы, схемы и т. д. Это упрощает усвоение и делает интереснее процесс.
  9. Применяйте полученные знания на практике. Находите примеры в вашей жизни.
  10. Найдите ответственного друга, с которым будете заниматься, оформите это как соревнование. Тут и дух конкуренции, и чувство стыда в случае лени, и контроль со стороны.
  11. Запишитесь на групповые занятия, если это уместно и возможно. Узнайте, есть ли они в вашем учебном учреждении, городе.
  12. Рассказывайте о своих планах друзьям или ведите дневник в интернете. Выставив планы на всеобщее обозрение, вы не захотите прослыть лентяем, неудачником, лгуном.
  13. Не садитесь заниматься голодным. Перед интеллектуальной активностью обязательно съешьте что-то сладкое. Сахар повышает мозговую активность.
  14. Не начинайте занятие в тревожном, взволнованном состоянии. Успокойте эмоциональный фон, позаботьтесь о том, чтобы дурные мысли не отвлекали, и только тогда приступайте к занятиям.
  15. Продумайте тайм-менеджмент, чтобы не сетовать на то, что учеба отнимает все время. Спланируйте свой день так, чтобы и на хобби время нашлось, и на домашние дела, и на учебу.
  16. Ставьте посильные задачи. Обучение должно чуть опережать развитие. Тогда оно будет посильным и интересным. Пересмотрите план, не ставите ли вы завышенные цели. Чрезмерная требовательность не идет на пользу. Маленькими шагами можно легче и быстрее добиться больших результатов. Этот же принцип работает в похудении: мозгу проще принять, что телу нужно похудеть на 5 кг, а потом еще на 5 кг, чем сразу на 10 кг.

Осознайте, что учебный процесс – всего лишь средство достижения цели. Какова тогда ваша цель? Помните о ней. Разбейте на задачи, микроцели. Например, за 3 месяца научиться говорить по-английски, за 4 месяца – писать и т. д. Это пятый пункт из списка.

Интерес к содержанию возникает при интересной подаче материала и при склонностях в этой сфере. Но как бы, например, я ни любила психологию, в ней есть нудные даты, цифры и термины, теории, которые приходится просто заучивать. Подобный материал есть в каждой науке – ничего не поделаешь. Но в остальном можно очень интересно трактовать знания: примеры из жизни, рисунки, видеофильмы, презентации.

В вашем распоряжении весь интернет. По любой теме в нем можно найти массу вариантов подачи материала и в том числе пособия, написанные простыми словами, доступным языком, кратко. Формулировкой «… для чайников» вы никого в интернете не удивите. И форматы любые можно найти: аудио, видео, электронные книги всех форматов.

Если ваша проблема – нежелание ходить в учебное заведение, то проанализируйте причины. Не исключено, что это вызвано с одногруппниками (одноклассниками) или преподавателем. Решите эти конфликты.

Упражнения

Посмотрите на упражнения, развивающие интерес к учебе и повышающие концентрацию . Попробуйте их на практике.

  • Представьте, что вы – предмет, который не вызывает пока у вас интереса. Расскажите от первого лица об этом предмете. Ищите преимущества, говорите о них. Потом снова станьте собой и расскажите от своего лица о преимуществах предмета.
  • Повысьте концентрацию внимания. Для этого запишите на листе названия нескольких цветов и закрасьте другими оттенками. Например, слово «желтый» – черным, «красный» – синим и т. д. Ваша задача – по порядку назвать безошибочно оттенки, а не прочитать слова.
  • Второе упражнение на развитие концентрации: ведите линию на листе и думайте только о ней, как только отвлекаетесь – отступайте вверх. Относитесь к этому как к игре – каждый раз старайтесь улучшить свой результат.

Послесловие

Если интерес к содержанию обучения никак не приходит, подумайте о правильности выбранного пути. Может быть, это не отвечает вашим способностям, склонностям, интересам. Обучение в университете становится в тягость при неверном . А в школе дети не хотят учиться из-за несостоявшегося самоопределения или наоборот при четком понимании дальнейшего пути (прекращают хорошо учиться по одним предметам и акцентируют внимание на других). Обратите внимание на эту проблему.

Заставить себя учиться нельзя. Можно только захотеть учиться. Но для этого нужно понимать ценность самообразования и образования, значимость интеллектуального развития, видеть перспективы обучения. И не просто перспективы, а удовлетворяющие личность перспективы.

Я родом из крупного города на Юге России, столицы одного из регионов. Мне 21 год. Я из обеспеченной семьи. Родители - интеллигентные люди. Есть очень состоятельные близкие родственники, которые меня поддерживают с детства. Я закончил хорошую школу, учусь в престижном вузе в своём городе. Учился всегда неплохо, но ленился. Как говорится - не сполна реализовывал свои способности.
Среди ровесников пользуюсь авторитетом, занимался спортом с детства. Много друзей, знакомых. Внешне - обычный парень, спортивного телосложения. Бывает лучше, но бывает и хуже.
Есть девушка, которую я очень сильно люблю, и без которой дальнейшей жизни не представляю, и это взаимно.
Казалось бы, всё просто отлично. Но, всегда есть это самое "но"...

Проблема в том, что я очень ленив. Мне лень учиться, мне лень даже просто посещать пары. Это оборачивается проблемами в каждом семестре, но эти проблемы разрешаются каждый раз благодаря связям родителей. Но родители уже в очень преклонном возрасте. К работе я не приучен, ни к какой. Работать в обслуге и заниматься физическим трудом, чтоб прокормить семью, никогда бы не смог из-за амбиций.
Но я начинаю понимать, что такими темпами я всё-таки сведу своих родителей в могилу, или же заставлю забыть обо мне.
А без помощи их и вообще своей родни - я никто.
Я настолько привык к комфортной жизни, что не смогу без неё.
Моя девушка и её родители тоже проявляют недовольство моим безответственным отношением к жизни.
И это не всё.
Я очень агрессивен, были проблемы с законом из-за этого. Больше полагаюсь на физическую силу, чем думаю головой.
Были проблемы с наркотиками, их я пережил, но последнее время подседаю на стакан.
Я очень боюсь, что я останусь никем, если не возьмусь за ум. Я боюсь, что сам по себе я никто, и меня двигает лишь поддержка родни. Я боюсь, что родители моей девушки поставят её перед ультиматумом, если я не возьмусь за ум. Я боюсь, что она выберет их, а не меня.

Проблема в том, что мне нужно просто закончить вуз, не рассорившись со своей роднёй, и устроиться с их помощью на работу. А я, как последний дурак, не могу сделать этого из-за своей лени, агрессии, наплевательского отношения к жизни.

Потому и появляются иногда мысли просто выстрелить себе в висок. Я не знаю, что делать.
Спасибо за внимание.
Поддержите сайт:

Р. , возраст: 21 / 02.04.2016

Отклики:

Привет. Думаю, что любой человек ленив. Такова наша природа. Если кто-то все время подставляет плечо и "стелет соломку", то неизбежно к этому привыкаешь, и начинаешь относиться к этому как к должному. Появляется зависимость от этой помощи, а с ней приходит страх все это потерять и внутренняя несвобода.
Попробуй не бояться. Потому что чего бояться-то? Того, что ты столкнешься с последствиями своих поступков? Но каждый учится только на своем опыте, на опыте других научиться невозможно.
Почему ты думаешь, что без родных ты не сможешь ничего? Мне кажется, тут больше самовнушения. Не давай страху захлестнуть сознание. Поверь, ты очень многое можешь сделать сам. И чем скорее ты научишься жить без постоянной опеки и поддержки, тем скорее ты добьешься внушительных результатов. Бояться не надо. Ничего страшного, если надо будет немного выйти из зоны комфорта. Никто от этого не умирал. Наоборот, появляется гордость и уверенность в собственных силах, когда ты понимаешь, что можешь сам себя обеспечить, предположим, едой. Или в походе обойтись без чего-то привычного. Начинаешь тогда верить в свои силы, а не только в силы своих близких.
С одной стороны, конечно, удобно, когда тебя все время поддерживают. С другой - я наблюдала истории, когда людей вот так тянули на учебе, потом устраивали куда-то по знакомству, а потом все меняется (связи тоже не вечны) и человек в 30-40 лет чувствует себя дезориентированным. Он вообще не понимает, куда пойти, как устроиться. Как ребенок. А у него семья уже, дети. Поэтому чем раньше ты начнешь сам выгребать и нести ответственность сначала хотя бы за себя, тем лучше.
Ну а о смерти думать вообще не надо. Нет даже поводов таких.
Страшно бывает, пока не попробуешь что-то сделать сам. А когда попробуешь, то видишь, что это совсем не страшно, что это - легко. И что в принципе, через какое-то время ты сам сможешь добиться того, что сейчас тебе дают. И ты будешь при этом независим. Тебе не надо будет ни чувства вины испытывать постоянно, ни оправдываться. Попробуй.

Оля, возраст: 42 / 02.04.2016

Здравствуйте! У вас есть стимулы, мотивация, чтоб выучиться и найти работу, жениться и стать отцом своим детям. Вы же не хотите остаться у разбитого корыта?! А значит долой лень. Если дело на самом деле в ней. На самом деле прислушайтесь к своему организму, возможно стоит попить витамины, и пройти обследование у эндокринолога. При необходимости посетить и психолога. Апатия, отсутствие сил, плохое настроение, снижение внимания, слабость и т.д. часто являются "друзьями" депрессии, эндокринных нарушений. Желаю вам здоровья и всего наилучшего!

Ирина, возраст: 28 / 02.04.2016

Что делать?Побороть лень,ведь если вы не прекратите лениться,то судьба пошлет вам волшебный пендаль и у вас не будет ничего,ни работы,ни вуза,ни девушки,и наверно половины друзей как минимум.Вы и сами знаете ответ)

Пако, возраст: 35 / 03.04.2016

Я бы вам посоветовала решать одну проблему за другой. Сперва обратиться к психотерапевту по поводу неконтролируемой агрессии, просто когда человек агрессивен, на это есть причины. Ну а насчет учебы, кроме полного закрытия доступа ко всем возможным развлечениям, я не вижу. А вообще против всех проблем отлично помогает занятость, причем такая, чтобы домой не идти, а ползти, например четкий и загруженный график посищения библиотеки и подработка (даже если деньги не нужны). Мало квалифицированная работа обычно очень хорошо ставит на место и заставляет тараканов в голове замолчать, хотя-бы на время. (Позволяю себе все это написать, поскольку сама через это прошла, и выбралась из того состояния, в котором находитесь вы около года назад.)

Соня, возраст: 21 / 03.04.2016

Здравствуй! Твоё нежелание учиться, заставлять себя что-то делать, понятно. Ты просто не видишь необходимости в том чтобы получить специальность. А главное - начать работать. Ведь есть достаток в семье, да и в выборе специальности, скорее всего, большую роль сыграло мнение родителей и их знакомых, не только Твоё мнение. Поэтому ключ к решению этой ситуации лежит, мне кажется, в том чтобы Ты сам определил приоритеты, ради которых действительно будешь готов себя преодолеть и начать учиться. Это не столько возможность заработать деньги на еду, жильё и т.д. Цели могут быть другими. Например, в будущем поддерживать своих родителей. В благодарность за всё что они сделали для Тебя, да и просто потому что это самые близкие люди. Создать семью с девушкой, которую любишь, тоже серьёзная мотивация. Причём обеспечить свою семью самому, не обращаясь за помощью к Твоим и её родителям. Ты её действительно любишь, хочешь быть с ней. Ради этого нужно побороться, ведь Ты мужчина. К тому же, видя Твоё стремление, она и сама будет уверена что создаёт семью с самостоятельным и независимым, взрослым человеком. Настоящим главой семьи, способным брать на себя ответственность. Она будет уверена что делает правильный выбор. Могут быть и другие цели, связанные, например, с карьерой. Начать её в компании, где Тебя никто не знает и добиваться повышения самому, а не с помощью родственников. Тоже серьёзная задача. Подумай, может и ещё чего-то хочешь добиться. Иначе заставить себя трудиться не имея цели будет трудно.

Михаил, возраст: 28 / 03.04.2016

Здравствуйте! Очень многое зависит не от ваших родных, а только от вас. Вы уже не ребенок! Думаю вам хотелось бы самостоятельности, независимости, самому принимать решения, строить свою жизнь. Лени тут места конечно нет! Поэтому соберитесь, потихоньку доучивайтесь, ищите работу, создавайте семью со своей любимой. Трудитесь, стремитесь, добивайтесь целей!

Ирина, возраст: 28 / 03.04.2016

Здравствуй!
Лень вообще странная штука, с ней люди боролись и борятся!и будут бороться.
Смотри, по твоей истории все у тебя есть и мама с папой и девушка и ВУЗ.
А любовь к жизни не нашел!
Потому что когда человек находит " любовь к жизни" он своих близких бережёт. Ценит то что у него есть.
У тебя есть разрушающие моменты в жизни- твое поведение. (алкоголь, в принципе тебе все равно расстроится родители или нет, и на девушку все равно) хотя может ты и называешь отношение к девушке любовью.
Смотри, ты ведь взрослый человек!
А взрослый ставит цель, и идет к этой цели. Он не надеяться спрятаться за чужими спинами, он, Взрослый человек - готов брать ответственность за поступки! Ответственность за пожилых родителей. За девушку которую любит.
Получается, пока все вокруг несут ответственность за тебя- родители, родня.
Меняй, все!!! Меняй пока не поздно!
Ты не только себя внутри зауважаешь за силу! Но и близкие будут рады.
Берись за ум. Через не могу, не хочу..
Что бы жить в первую очередь как Взрослый человек!
И завязывай с алкоголем. Разрушать себя - это не достойное дело.
У тебя вся жизнь впереди.

Юлия, возраст: 32 / 03.04.2016


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела



Последние просьбы о помощи
25.12.2019
Поддерживала его, даже когда узнала, что он гей. Попытки выстроить отношения с другими парнями - тщетны. Дошло до попытки суицида уже с моей стороны.
24.12.2019
Я хочу, чтобы всё наконец-то закончилось.
24.12.2019
Мне 37 лет. В душе такая боль, которую не передать словами. Часто стали посещать страшные мысли.Выхода я не вижу.
Читать другие просьбы

Процесс получения новых знаний требует от человека огромных усилий, терпения и усидчивости. Особенно непросто приходится детям, которые не всегда способны настроиться на учебу.

Данная проблема знакома многим родителям, которых интересует один вопрос – как помочь ребенку захотеть учиться и в школе, и как заставить его работать дома, избавившись от лени? Помогут в этом советы психолога.

Чтобы хотелось получать новое знание, необходим постоянный настрой, или мотивация. Если ребенок не понимает, для чего ему необходимо каждый день посещать школу, упорно трудиться и учить огромное количество нового материала, у него никогда не появится стремление и желание к учебе.

Необходимо понимать, что детей сложно заинтересовать вещами, которые кажутся им скучными и ненужными.

Поинтересуйтесь у ребенка, кем он видит себя в будущем. Заставить себя учиться невозможно, поэтому попытайтесь объяснить ребенку, что он не сможет добиться цели без получения соответствующего образования.

Популярные статьи:

Чаще помогайте ему с уроками, если в этом есть необходимость, и не наказывайте за плохие оценки. Через некоторое время он станет больше внимания уделять учебе и потихоньку начнет избавляться от лени.

Как заставить себя учиться если все лень

Каждый взрослый человек, как и ребенок, может иногда лениться, это вполне нормальное состояние. Проблема возникает, когда данное состояние становится постоянным.

Сталкиваться с подобным явлением приходилось многим учащимся. Как побороть апатию и заставить себя учиться, когда все лень и нет желания что любо делать?

  • Самое первое – создайте соответствующие условия для того, чтобы вам хотелось трудиться и работать за учебниками. Ваше рабочее место должно быть достаточно комфортным, удобным и приятным.
  • Купите себе хороший письменный стол, удобное кресло, настольную лампу. Уберите все предметы, которые могут мешать и отвлекать вас от занятий.
  • Выделите время, в течение которого вы будете только учиться, и не заниматься другими делами.
  • Попросите друзей и близких не беспокоить вас в эти часы, не звонить и не приходить в гости. Как только выполните все задания, вознаградите себя за старания и отдохните.

Способы как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как заставить себя учиться и делать уроки дома? Есть несколько проверенных способов :

  • Выключите телевизор, компьютер и телефон в своей комнате.
  • Закройте дверь и сделайте так, чтобы в комнате было тихо.
  • Уберите от себя все предметы, которые могут отвлекать от уроков – развлекательные журналы, мобильный телефон, планшет.
  • Перед тем, как садиться за уроки, отдохните и перекусите, чтобы не было повода прерывать занятия.
  • Поставьте для себя конкретную цель – например, перестать списывать и начать полагаться только на собственные знания, хорошо закончить четверть, стать отличником и так далее.
  • Найдите что-то увлекательное в каждом уроке, интересуйтесь новыми фактами, станьте любопытным.
  • Поспорьте с одноклассниками или одногруппниками, что получите высокие баллы по всем предметам.
  • Если учить уроки слишком скучно, делайте это вместе с другом.
  • Не стесняйтесь обращаться за помощью, если она вам требуется.

Как заставить себя учиться в университете

Наверное, каждый студент, даже отличник, иногда просто не может себя заставить сесть за учебники. Ведь жизнь так коротка, а молодые годы пролетают особенно быстро, разве можно тратить их только на учебу в университете?

И никакая сила воли не помогает избавиться от этой мысли, взять учебники и перестать думать о посторонних вещах. А в ситуации, когда веселая компания друзей зовет погулять, не устоит ни один студент. Как поступить в подобном случае, прогнать лень и заставить себя учиться?

Возможно, стоит вспомнить о том, зачем вы поступали в ВУЗ. Преодолевать соблазны очень сложно, однако, это обязательный этап взросления. Первый год учебы самый тяжелый, именно от него зависит, как будут к вам относиться преподаватели до конца обучения.

Чтобы сессия была сдана на отлично, придется много работать, поэтому найдите мотивацию, которая будет побуждать к конкретным действиям. Отлично стимулирует к учебе жажда конкуренции, а некоторых студентов подгоняет осознание того, что их могут просто отчислить из университета за неуспеваемость.

Попробуйте промотивировать и заставить себя учиться на высшем уровне, не забывайте, что главное для успешной карьеры — это самообразование, упорство и труд.

Список способов как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как создать должный настрой для учебы? Вам помогут такие способы:

  • Позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда были хорошие канцелярские принадлежности – красивые тетрадки, цветные маркеры, хорошие ручки и карандаши.
  • Осознайте, что после каждого выученного урока вы становитесь более образованным, умным, вы совершенствуетесь и развиваетесь – такое программирование помогает добиваться поставленных целей.
  • Придумайте для себя поощрение за каждый выученный урок.
  • Не бойтесь делать сложные задания, обращайтесь за помощью к своим товарищам или преподавателям.
  • Не бойтесь ошибаться, главное, не стоять на месте и действительно хотеть получать новые знания.

Советы как заставить себя учиться и перестать лениться

Чтобы перестать лениться, заставить себя работать и стать более трудоспособным человеком, необходимо всерьез заниматься учебой.

  • Хорошо высыпайтесь каждый день.
  • Больше гуляйте на свежем воздухе.
  • Отдыхайте умственно.
  • Ведите здоровый образ жизни.
  • Следите за рационом питания.
  • Следуйте распорядку дня.
  • Планируйте все дела заблаговременно.

Приемов глубокого обучения множество, точно так же, как и различных программ для педагогов, но вопрос качественного и полного обучения всегда сводится к вопросу самого учащего о том, как заставить себя учиться, если все лень или материал кажется ненужным, или пришла весна вместе с влюбленностью. Ситуаций, сбивающих с необходимости учиться, всегда множество. У детей этот процесс контролировался со стороны взрослыми, родителями или воспитателями, но чем взрослее становится учащийся, тем большая ответственность за усвоение знаний ложится именно на него.

Начинать всегда стоит с эмоционального состояния учащего, ведь не всегда отсутствие мотивации и тяги к знаниям можно стимулировать извне, иногда это крайне нежелательно. Так, если человек находится в ситуации проживания острого горя, адаптации к новым условиям, стал жертвой коллективной травли, то подстегивания со стороны учебы могут вызвать перенапряжение в нервной системе, заканчивающееся общим расстройством. В этих ситуациях необходимо дать себе время, не требуя прилагать усилия, в университете можно оформить академотпуск, а школьные занятия посещать по мере возможности.

Безусловно, первоначально неплохо бы разобраться в том ли месте учится человек и нужно ли ему обучение конкретно этим предметам, а только потом искать дополнительную и искать причины в окружающем пространстве.

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.

Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Заставить себя учиться в университете придется самостоятельно, более того никто другой не будет следить за вашими стараниями или уровнем мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, то в конце семестра просто будете отчислены, именно в такой ситуации поднимается вопрос о постановке цели. Поступая в учебное учреждение, впервые же месяцы вы должны составить себе план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка цели актуальна не только для успешного окончания университета, но при любой обучающей программе. Главная ошибка с самостоятельным обучением заключается в постановке цели – начать учиться. Это ложный путь, поскольку цель всегда должна захватывать несколько ступеней для развития вперед. Так, можно сформулировать это, как необходимость учиться хорошо или подтянуть успеваемость по конкретным предметам, возможно увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задавайтесь вопросом «Для чего?», и в итоге из одного названия уже можно будет сложить примерный план действий. Например, когда просто нужно закончить университет, то непонятно зачем, нет указаний, когда и как именно. Если есть необходимость окончить медицинский университет в ближайшие шесть лет, чтобы в дальнейшем остаться на научной кафедре и изобрести лекарство от судорожного синдрома грудничков, то меняется вся картина. Человек понимает в этой ситуации, что не только посещение пар и выполнение заданий института ему необходимо, но что добраться к своей цели он может через дополнительные мастер-классы и конференции, а главное – учеба тут является средством и промежуточным звеном, чтобы идти дальше. А когда значимость и тяжесть деятельности снижена уже в сознании, то и выполняется она довольно легко, практически играючи.

Нахождение мотивации

Если человек на глубинном уровне осознает цель своего обучения, то это уже является мотивирующим фактором, но в некоторых случаях недостаточным. Хорошо помогает вовлекать в это других людей рассказами о том, что собираетесь окончить курсы к определенному числу или о своем желании совместного с кем-то посещения занятий. Кого-то будет мотивировать стремление сдержать слово, в то время как для другого пригодятся постоянные звонки и напоминания от товарищей о том, что сегодня пора учиться.

Разберитесь для себя, что важнее в учебе – процесс или результат. В случае важности результата, будет актуально искать учебные пособия, где есть вся программа в сжатом виде, договариваться с преподавателями, искать обходные пути. Найти кайф, и суметь обойти систему, пока все остальные зубрят ненужную информации. Если же главным для личности является сам процесс обучения, то стоит заботиться о его психологической стороне – искать информацию в различных источниках, а не только слушать преподавателя, готовить самостоятельно доклады и участвовать в конференциях, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивирует на дополнительные достижения.

Мотивация посещения занятий различна – это отличный повод продемонстрировать наряды и гаджеты, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе меняется радикально, если в группе или классе появляется симпатичный сверстник – возможно, это выльется в совместное написание рефератов или стремление выделиться на уроке за счет ответа.

Тем, кому не помогают вдохновляющие идеи, придется столкнуться с мотивацией негативной – это когда возникает угроза отчисления, вызова родителей, взыскания штрафов (особенно в частных учебных учреждениях). Негативная мотивация – самая сильная, но возможно ли каждый раз доводить процесс до критической точки, каждый должен решить самостоятельно.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие учебного места задачам курса. Много где говорится о необходимости светлого, уединенного помещения, отдаленного и закрытого от всевозможных вмешательств, но если занятия касаются живописи, то оптимальным местом будет парк, а если это игра на гитаре, то подходящее место вряд ли будет тихим. Безусловно, беспокоить не должны и там, где происходит познание нового должно присутствовать все необходимое, но не обязательно это келья монаха.

Необходимость интернета на рабочем месте спорна, ведь благодаря этому доступно и большое количество необходимой информации и отвлекающие сайты (соцсети, игры, онлайн-магазины). Приступая к изменению подхода обучения и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты – это также организация рабочего места.

Обеспечьте себе не только наличие необходимых материалов, но также создание соответствующей атмосферы. Например, эфирные масла цитрусовых повышают настроение и концентрацию внимания.

Кружка с чаем или кофе на портативной подогревающей подставке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и выходить из помещения за напитком. Позаботьтесь о звуковом сопровождении, ведь не всегда полная тишина может помочь, для многих она наоборот является фактором, вызывающим нервное напряжение.

Фоновая лаунжевая музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей мебели у соседей и приглушат крик детей на площадке.

Лишний раз напомним, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, пережатие основных артерий, неудобный угол для сустава в итоге приводят к быстрой утомляемости. При постоянном напряжении данных частей тела будет возникать не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

В том, чтобы учеба не надоедала, не казалась чем-то всепоглощающим и ужасным, а также, чтобы спланировать всю жизнь необходимо регулировать время, отводимое для занятий. Если не заниматься подобными вопросами, то в итоге может оказаться, что за учебой был потрачен весь день, с периодическими отвлечениями на всякие мелкие детали (поговорить по телефону, приготовить еду, найти сестре ее юбку и прочее).

Распишите себе график, содержащий определенные часы каждый день, которые посвящены исключительно учебе. В это время выключаются все мессенджеры, телефон ставится не в режим вибрации, а выключаются все сигналы. Все, чем занимается человек в это время должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме этого будет полезно выделять в графике небольшой промежуток времени, необходимый для внеплановых или дополнительных занятий. Если человек попытается сделать за отведенное время больше, то качество существенно пострадает, пусть лучше в большинстве дней будет свободное окно, но при случае его можно будет занять учебой.

График стоит планировать с учетом чередования видов активности и предметов или курсов. Не стоит ставить подряд занятия по физике и математике, а на вечер литературу и три творческих кружка. Вариант для примера может выглядеть примерно так: решили задачи, позанимались спортом, прогулялись, прочли новую главу из художественной книги, устроили перерыв на обед, составили презентацию.

Составление схем, использование приемов нестандартного запоминания существенно сэкономят время, потраченное на учебу. Кроме изучения этих вспомогательных техник, можно воспользоваться приемами тайм-менеджмента, где рассказывают о способах делегирования заданий и возможности использовать каждую минуту. В итоге, владея всеми этими технологиями, выучить значительную часть необходимого материла или подготовить презентацию можно в метро, по пути домой.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и , и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни.
Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Поощрение себя за успехи

Вознаграждение за учебу является отличной дополнительной мотивацией. Тут стоит выбирать вещи или действия, приносящие удовольствие. Если это что-то сладкое, то пусть это будет не конфета из пакета, лежащего на кухне – выделяйте время для целенаправленного путешествия по ближайшим мини-маркетам в поисках того, что хочется сейчас. Новые вещи, красивые украшения, платный аккаунт в игре – все это вполне может становиться поощрением за успехи в учебной деятельности.

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

В любом случае вознаграждения должны быть адекватны достижению. То есть если вы и раньше каждый день читали по параграфу, то максимум, что за это положено – кружка вкусного чая, ведь это не является достижением, а нормой. Вовремя выполненные текущие задания достойны незначительного поощрения, успешное окончание года или сессии можно отметить крупной покупкой или совместным с группой посещением клуба. Дипломирование на месячных курсах – достойный повод для того, чтобы себя похвалить, но размер этой похвалы не должен превышать достижение за окончание высшего учебного заведения.

Для тех, кому актуально настроить хотя бы посещение занятий можно устраивать всякие приятности каждый день, но когда это станет привычным, необходимо прекращать баловать себя за будничные выполнения. Это не означает остановку, просто теперь становится новая цель, возможно более сложная и требующая больше времени, но большего поощрения.